» » Венеция

Венеция

posted in: Италия | 2

Венеция. Италия.

Италия без Венеции – это не Италия. Так думают, похоже, все те толпы туристов, которые бродят по городу на воде в любое время года и суток. Не смогли обойти Венецию этим летом и мы, “Подорожники”.

Посмотрите наш веселый и короткий видеоролик, чтобы узнать все о нашей поездке в Венецию.

Принято считать, что слова “Венеция” и “романтика” – практически синонимы. Вот и нам, “Подорожникам”, захотелось романтики.

Венеция из залива

Добираться до Венеции можно разными способами: на поезде, на автобусе или по воде, на катере. Все эти пути очень различаются как по стоимости, так и по длительности. Мы же решили сократить расходы и до порта Пунта Саббиони в городке Каваллино-Трепорти добрались на машине, которую оставили на большом берегу – на стоянке за 7 евро на весь день. Дальше наш путь лежал через море на катере – всего за 12 евро за всех троих.

День пошел не по задуманному плану с самого начала. По прогнозу обещали дождь с грозой, но мы вовсю мазались кремом от загара – так пекло солнце. Еще на стоянке выяснилось, что у Юры сел телефон, так что мы остались без навигации, которую используем обычно как карту. А уже на катере Юра вспомнил, что к тому же забыл деталь от штатива, с помощью которой к нему прикручивается фотоаппарат. Штатив тяжелый, и мы поняли, что таскать его с собой придется просто так – даже не поснимаешь с его помощью. Так что снимали все с рук.

Венеция, Сан-Марко

Сама Венеция поначалу меня оттолкнула. Толпы таких же, как и мы, туристов, все сгрудились на мостах и фотографируют гондолы и друг друга. Так и хотелось поскорее оттуда уйти. И мы ушли, повернув на какую-то узкую улочку, оказавшуюся в стороне от обычной туристической тропы. Там было тихо, и можно было наслаждаться Венецией.

Тихая Венеция

Спокойствие в Венеции, правда, длилось недолго, ибо буквально через сотню метров мы снова попали в туристическую струю. Нет, в Венеции насладиться одиночеством, видимо, невозможно.

Птицы в Венеции оказались забавными. Сначала нам показалось, что их мало – просто обычная стайка голубей. Но стайка быстро разрослась до большой стаи голодных птиц, которые выклёвывали еду прямо из пакетика у нас с Сашкой (см. видео).

Говорят, в Венеции кормить голубей можно только на площади Сан-Марко. В любом другом месте Венеции за кормление голубей грозит штраф. Кстати, чтобы продавать семена для голубей, здесь нужно иметь специальную лицензию, передающуюся по наследству.

Венецианские маски

Венецианская маска

Говорить о том, что Венеция погружается в воду – это банальность. Более интересно то, что в Венеции родились такие знаменитости, как Джакомо Казанова, путешественник Марко Поло и композитор Антонио Вивальди. Нас же больше заинтересовало то, что каналы Венеции имеют глубину от 1 до 15 метров, а главное – какая вода в Венеции: пресная или соленая. Оказалось, практически пресная – из-за впадающей в море реки Бренты, устьем которой раньше был канал Гранде, протекающий через всю Венецию сегодня. Правда, на вкус мы воду не пробовали. Мы гуляли по суше.

В поисках площади Пьяццале Рома мы обошли множество улочек Венеции. Полными людей были не только улочки, но и каналы. Там и тут нам попадались гондолы с туристами, которые легко могли сказать: “Я приплыл на такси”.

Венеция, гондолы

Говорят, чтобы стать гондольером в Венеции, нужно уметь управлять гондолой, знать историю города и иностранный язык, быть хорошим рассказчиком и гидом, а также уметь петь. Кроме всего этого, гондольеру нужно иметь лицензию, которая передается по наследству или которую может выиграть победитель регаты. Всего таких лицензий в Венеции 425.

Максимальная скорость на узких каналах города может достигать всего пяти километров в час. Со скоростью понятно. А вот интересно, является ли тут нарушением правил дорожного движения разговор по телефону “за рулем”?

Венеция, мостик

Во второй половине дня вода настигла нас еще и сверху – пошел дождь, под которым мы бродили часа три, – зато посмотрели большую часть Венеции. Людей на улицах стало поменьше. Но стали заметнее надоедливые продавцы. Если в солнечную погоду они продавали сумки, то во время дождя товар волшебным образом превратился в зонтики.

Зонтики мы покупать не хотели – не романтично это. Так что ходили без зонтов. У сына Сашки была куртка с капюшоном, так что хотя бы он не промок до нитки, как мы с Юрой. После нескольких предложений от уличных продавцов купить зонтики Юра начал идти в атаку сам и первым подходил к этим надоедливым людям. Юра спрашивал у них, где находится нужная нам площадь. Продавцы зонтиков тут же терялись и забывали предложить зонтики. Но и дороги они толком не знали.

Мост с замками в Венеции

Мы к тому времени уже умудрились заблудиться – карты-то, как и навигации, у нас не было. А поскольку начало темнеть, мы отправились на поиски причала, чтобы попасть на обратный катер. В итоге дорогу нам указал молодой человек, выглянувший из библиотеки. Все-таки библиотека – великое дело!

На обратный катер мы уже бежали. Ждать еще целый час до отплытия следующего катера под дождем не хотелось. И мы правильно сделали, что тогда уплыли.

Уже после нашего отъезда из Венеции мы узнали, что по счастливой случайности мы избежали торнадо, случившегося как раз в тот день. Нам повезло, что мы уехали вовремя. Венеция нам запомнилась очень разной – и экстремальной, и переполненной, и очень красивой.

Расходы:
Парковка в Каваллино-Трепорти у порта Пунта Саббиони – 7 евро/день
Билеты на катер Путно Саббиони – Венеция в одну сторону:

• 4,5 евро – взрослый
  • 3 евро – детский (до 12 лет)

Пиццерия – 22 евро на троих

-23%

215164

2 Responses

1. […] Венеция – это именно тот город, где можно с уверенностью сказать:”Я приплыл на такси”. Лодки-такси привозили клиентов к отелям, вход в которые был тоже через воду. С другой стороны имелся, конечно вход и по суше […]

2. […] переносящий бревна недалеко от соляных шахт. Гондолы-такси в Венеции мы уже видели, теперь увидели и […]